История школы

Автор: admin от 7-02-2013, 00:11, посмотрело: 3179

0
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЭМА ШКОЛЫ № 99
История развития школы с 1962 года по настоящее время

Любая школа – как река. Река не меняет своего направления. Протекая по одной и той же местности, каждый раз вода в ней уже другая, но ее суть, как всегда, неизменна: напоить поле, подарить жизнь растениям, вдохновить цветы на яркое буйство красок. Точно также и школа – она несет свою прекрасную идею возвеличивания духовности, мечты и надежды к своим ученикам. И каждый ученик может плыть по волнам, стремясь постичь что-то неизведанное, но такое близкое и родное сердцу – смысл жизни, глубину любви и силу прекрасного, творчества, что дает им школа, милая, родная школа.

Крутые сюжеты из жизни бывшей 60-й, а ныне 99-ой школы больше чем частная жизнь.
История школы
Из архивных данных – «в связи с присоединением школы 
к Фрунзенскому району г.Алматы считать школу № 60 школой № 99».
 

В этих сюжетах будто бы стучит сердце поколения, которому выпало строить непростую историю нашей школы.

«Пока мы школою горим,

Пока сердца для чести живы,

Коллеги, детям посвятим

Души прекрасные порывы»

А сердца должны быть живы для чести. На то есть святые понятия, и одно из них – дети. А дети требуют любви и ума, знаний и действий.

Именно под таким девизом педагогический коллектив бывшей 60 школы в полном составе переходит в новую школу – открывая двери новым и новым поколениям учеников.

 

1962 год– первый трогательный звонок.

Первый директор школы – Новоселов Георгий Иванович и его помощники - завучи: Даровских Т.К. и Явишев Н.Ч.

Слова: «И не корысть, награда или слава, приказ души руководит у них»,- относятся к данным и последующим руководителям школы.
История школы

Педагогический коллектив в полном составе из

60 школы переход в школу № 99

 

Первое сентября. Звенит звонок. И новая школа принимает первых своих учеников.


История школы

Первый женский учительский корпус

 

Вот они энтузиасты новой школы. Это с них началась педагогическая романтика сш № 99.

«Как-то получается нескладно,

Слишком часто сердце устает,

Ты, учитель, каторжник тетрадей,

Но неисправимый Дон Кихот».

1969-1979гг – директор Дилебаев Карим Адилович.

Завучи: Лазарева Людмила Федоровна и Машинская Вера Степановна, Гудковская Полина Игнатьевна.

Педагогическая романтика – буднична, изо дня в день – одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых фокусируется и тяжкий труд, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия. Шаблон школе противопоказан – так же как и неумение смотреть вперед. Так педагогическая романтика перерастает в новую стадию педагогической поэмы.

«Пишу, пишу конспект урока,

Мудрю, мудрю, а все затем,

Чтоб зримо ощущались строки

Педагогических поэм».

 

Так открывается новая страница педагогической поэмы сш № 99.
История школы

10 лет школе. Юбилейный выпуск.

 

Учительская любовь к детям – своеобразная. Мы не целуем их и не обнимаем и вообще не ласкаем. Держимся строго, и только глаза учителя выражают неистовую любовь, а любить детей – это значит их понимать.

История школы

12 лет школе. Выпускной класс.

 

Человек и камня крепче и нежнее цветка – это казахская народная пословица, как никогда отражает характер директора Карима Адиловича, по словам коллег того времени.

 

 

Первый учитель и первый успех…

Она была нетороплива

Не холодна, не говорлива.

Без взора наглого для всех

Без притязаний на успех

Без этих маленьких ужимок

Без подражательных затей

Все тихо, просто было в ней.
 
История школы

Омилаева Мария Васильевна

– учитель начальных классов,

заслуженный учитель Казахстан,

проработала в 60-99 школе 33 года

1947 – 1980гг

Одна из целей школы была и останется – воспитывать детей настоящими людьми, высокообразованными и интеллектуально развитыми, которым предстоит жить в новом тысячелетии, творить историю нашего государства, воплощать в жизнь самые прекрасные мечты.

 

1979-1981гг – директор Пай Иннокентий Петрович .Завучи: Сакульская Лариса Георгиевна, Кочкина Вера Николаевна и Костевич Нина Даниловна.

История школы

Коллектив школы

 

Школа – это долгое дело. Можно показать блестящий урок, можно поразить воображение игрой ума и артистизма учителя, можно радоваться думающим, спорящим, сомневающимся и победительно утверждающим свое мнение детям, можно, наконец, восхищаться отработанной и отрегулированной системой применения ТСО, и хорошо оборудованным кабинетом, и чистотой. Но…- это все фрагменты. А школа – это жизнь, которая бурлит и кипит… А в жизни бывают победы и поражения, удачи и промахи, везение и не везение, и ошибки, ошибки, ошибки… И не смотря на все это, счастье учительской работы заключено в девизе «Сердце отдаем детям….!»

С 1981 по 2004гг школой руководил Рамазанов Рамис Гуламович и его помощники - завучи: Трофимова Людмила Васильевна и Ахмедова Гуля Газизовна.
История школы

С приходом новых людей к руководству школы начинается новая страница педагогической поэмы.

Школа меняется, демократизируется. Стало свободнее: в программах, в учебных планах, в трактовках, в организации внеурочной жизни ребят.

На переднем плане – педагоги новаторы. И хочется им подражать, и каждому учителю большего добиться, достичь не бывалых высот…

Школа продолжает экспериментировать, совершенствовать воспитательную работу, то поражает воображение новациями, то тянется к уже наработанному, как к радостному оплоту.

Школа – корабль плывет по волнам общественных бурь и затиший, накреняясь то влево, то вправо и очень трудно сохранить равновесие… Но надо.

И что бы ни творилось в мире, какие бы истины ни перевешивали в данный момент, есть непреклонное: человечество. Родина, история, честь, совесть, труд и наше будущее – дети!!!

И снова – ДЕТИ!!!!
История школы
Последний звонок. 1982 год. Школе 20 лет.
История школы

Заседание методического совета школы по проблеме «Учись учиться»

 

Предназначение любой школы - дать детям образование.

Что такое образованность? Что значит «знать свой предмет?» Образованность – не только и не столько полный объем информации, сколько проблемность, оценочность, тенденция. Учитель – не бесстрастный передатчик знаний, он проводник идей…

А идею надо понимать и уметь доказывать. Необходима эрудиция, которая тоже есть знание плюс понимание…

И она есть двигатель учебного процесса.
История школы

Воднева Наталья Викторовна.

Отличник просвещения РК,

завуч по учебной работе

с 1996 по 2004год
 

Как то так исторически сложилось, что Казахстан стал новой Родиной для многих народов.

История школы

Депортация…. Как много в одном только слове заключенного горя людского и страданий. Это страшное слово до сих пор заставляет содрагаться представителей старшего поколения, переживших все ужасы сталинского режима. У них и сейчас, по происшествии 65 лет, при этом жутком слове наворачиваются слезы, становится настороженным взгляд, перед глазами снова и снова встает одна и та же картина из прошлого, и так будет всегда, до самого конца. Как давно это было, а время все же не властно над памятью, которая, невзирая на существенные перемены к лучшему, будет хранить каждый миг тех событий, что им довелось пережить, она не в силах их стереть. Люди помоложе, которым случилось родиться здесь, при этом слове сразу серьезнеют, суровеют, потому как свежи в памяти долгие рассказы родителей, переживших минута за минутой каждое слово. Вот только нынешняя молодежь беспечна, весела и совершенно спокойно реагирует на историю. Молодые люди, разумеется, слышали о депортации, но, это было так давно, и не с ними. Сейчас они живут полноценной жизнью, вольны заниматься любимым делом, тем, о чем их родители не могли и мечтать.

С 1980 года микроучасток школы заселяется населением турецкой национальности. В силу объективных причин, школа становится культурным центром турецкой диаспоры «Ахыска».
История школы

Межзональный семинар по изучению

турецкого языка. Присутствуют видные

деятели турецкой диаспоры
 
История школы

С 1982 года в школе преподается сначала азербайджанский, затем турецкий языки на основе факультативных занятий, где на изучение языков как предмета отводится 1 час в неделю.

Помощь в изучении турецкого языка оказывает Посольство Турции в Казахстане. Турецкий язык преподают учителя из Турции. Вскоре в истории школы наступает момент, когда местные учителя турецкой национальности завоевывают право преподавать родной язык.
История школы

Школьная футбольная команда,

занявшая 1 место в городских

соревнованиях по футболу

среди детских команд
шаблоны для dle

Категория: Информация,

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.