История школы
Любая школа – как река. Река не меняет своего направления. Протекая по одной и той же местности, каждый раз вода в ней уже другая, но ее суть, как всегда, неизменна: напоить поле, подарить жизнь растениям, вдохновить цветы на яркое буйство красок. Точно также и школа – она несет свою прекрасную идею возвеличивания духовности, мечты и надежды к своим ученикам. И каждый ученик может плыть по волнам, стремясь постичь что-то неизведанное, но такое близкое и родное сердцу – смысл жизни, глубину любви и силу прекрасного, творчества, что дает им школа, милая, родная школа.
Крутые сюжеты из жизни бывшей 60-й, а ныне 99-ой школы больше чем частная жизнь.В этих сюжетах будто бы стучит сердце поколения, которому выпало строить непростую историю нашей школы.
«Пока мы школою горим,
Пока сердца для чести живы,
Коллеги, детям посвятим
Души прекрасные порывы»
А сердца должны быть живы для чести. На то есть святые понятия, и одно из них – дети. А дети требуют любви и ума, знаний и действий.
Именно под таким девизом педагогический коллектив бывшей 60 школы в полном составе переходит в новую школу – открывая двери новым и новым поколениям учеников.
1962 год– первый трогательный звонок.
Первый директор школы – Новоселов Георгий Иванович и его помощники - завучи: Даровских Т.К. и Явишев Н.Ч.
Слова: «И не корысть, награда или слава, приказ души руководит у них»,- относятся к данным и последующим руководителям школы.Педагогический коллектив в полном составе из
60 школы переход в школу № 99
Первое сентября. Звенит звонок. И новая школа принимает первых своих учеников.
Первый женский учительский корпус
Вот они энтузиасты новой школы. Это с них началась педагогическая романтика сш № 99.
«Как-то получается нескладно,
Слишком часто сердце устает,
Ты, учитель, каторжник тетрадей,
Но неисправимый Дон Кихот».
1969-1979гг – директор Дилебаев Карим Адилович.
Завучи: Лазарева Людмила Федоровна и Машинская Вера Степановна, Гудковская Полина Игнатьевна.
Педагогическая романтика – буднична, изо дня в день – одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых фокусируется и тяжкий труд, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия. Шаблон школе противопоказан – так же как и неумение смотреть вперед. Так педагогическая романтика перерастает в новую стадию педагогической поэмы.
«Пишу, пишу конспект урока,
Мудрю, мудрю, а все затем,
Чтоб зримо ощущались строки
Педагогических поэм».
Так открывается новая страница педагогической поэмы сш № 99.
10 лет школе. Юбилейный выпуск.
Учительская любовь к детям – своеобразная. Мы не целуем их и не обнимаем и вообще не ласкаем. Держимся строго, и только глаза учителя выражают неистовую любовь, а любить детей – это значит их понимать.
12 лет школе. Выпускной класс.
Человек и камня крепче и нежнее цветка – это казахская народная пословица, как никогда отражает характер директора Карима Адиловича, по словам коллег того времени.
Первый учитель и первый успех…
Она была нетороплива
Не холодна, не говорлива.
Без взора наглого для всех
Без притязаний на успех
Без этих маленьких ужимок
Без подражательных затей
Все тихо, просто было в ней.Омилаева Мария Васильевна
– учитель начальных классов,
заслуженный учитель Казахстан,
проработала в 60-99 школе 33 года
1947 – 1980гг
Одна из целей школы была и останется – воспитывать детей настоящими людьми, высокообразованными и интеллектуально развитыми, которым предстоит жить в новом тысячелетии, творить историю нашего государства, воплощать в жизнь самые прекрасные мечты.
1979-1981гг – директор Пай Иннокентий Петрович .Завучи: Сакульская Лариса Георгиевна, Кочкина Вера Николаевна и Костевич Нина Даниловна.
Коллектив школы
Школа – это долгое дело. Можно показать блестящий урок, можно поразить воображение игрой ума и артистизма учителя, можно радоваться думающим, спорящим, сомневающимся и победительно утверждающим свое мнение детям, можно, наконец, восхищаться отработанной и отрегулированной системой применения ТСО, и хорошо оборудованным кабинетом, и чистотой. Но…- это все фрагменты. А школа – это жизнь, которая бурлит и кипит… А в жизни бывают победы и поражения, удачи и промахи, везение и не везение, и ошибки, ошибки, ошибки… И не смотря на все это, счастье учительской работы заключено в девизе «Сердце отдаем детям….!»
С 1981 по 2004гг школой руководил Рамазанов Рамис Гуламович и его помощники - завучи: Трофимова Людмила Васильевна и Ахмедова Гуля Газизовна.
С приходом новых людей к руководству школы начинается новая страница педагогической поэмы.
Школа меняется, демократизируется. Стало свободнее: в программах, в учебных планах, в трактовках, в организации внеурочной жизни ребят.
На переднем плане – педагоги новаторы. И хочется им подражать, и каждому учителю большего добиться, достичь не бывалых высот…
Школа продолжает экспериментировать, совершенствовать воспитательную работу, то поражает воображение новациями, то тянется к уже наработанному, как к радостному оплоту.
Школа – корабль плывет по волнам общественных бурь и затиший, накреняясь то влево, то вправо и очень трудно сохранить равновесие… Но надо.
И что бы ни творилось в мире, какие бы истины ни перевешивали в данный момент, есть непреклонное: человечество. Родина, история, честь, совесть, труд и наше будущее – дети!!!
И снова – ДЕТИ!!!!Заседание методического совета школы по проблеме «Учись учиться»
Предназначение любой школы - дать детям образование.
Что такое образованность? Что значит «знать свой предмет?» Образованность – не только и не столько полный объем информации, сколько проблемность, оценочность, тенденция. Учитель – не бесстрастный передатчик знаний, он проводник идей…
А идею надо понимать и уметь доказывать. Необходима эрудиция, которая тоже есть знание плюс понимание…
И она есть двигатель учебного процесса.Воднева Наталья Викторовна.
Отличник просвещения РК,
завуч по учебной работе
с 1996 по 2004годКак то так исторически сложилось, что Казахстан стал новой Родиной для многих народов.
Депортация…. Как много в одном только слове заключенного горя людского и страданий. Это страшное слово до сих пор заставляет содрагаться представителей старшего поколения, переживших все ужасы сталинского режима. У них и сейчас, по происшествии 65 лет, при этом жутком слове наворачиваются слезы, становится настороженным взгляд, перед глазами снова и снова встает одна и та же картина из прошлого, и так будет всегда, до самого конца. Как давно это было, а время все же не властно над памятью, которая, невзирая на существенные перемены к лучшему, будет хранить каждый миг тех событий, что им довелось пережить, она не в силах их стереть. Люди помоложе, которым случилось родиться здесь, при этом слове сразу серьезнеют, суровеют, потому как свежи в памяти долгие рассказы родителей, переживших минута за минутой каждое слово. Вот только нынешняя молодежь беспечна, весела и совершенно спокойно реагирует на историю. Молодые люди, разумеется, слышали о депортации, но, это было так давно, и не с ними. Сейчас они живут полноценной жизнью, вольны заниматься любимым делом, тем, о чем их родители не могли и мечтать.
С 1980 года микроучасток школы заселяется населением турецкой национальности. В силу объективных причин, школа становится культурным центром турецкой диаспоры «Ахыска».Межзональный семинар по изучению
турецкого языка. Присутствуют видные
деятели турецкой диаспорыС 1982 года в школе преподается сначала азербайджанский, затем турецкий языки на основе факультативных занятий, где на изучение языков как предмета отводится 1 час в неделю.
Помощь в изучении турецкого языка оказывает Посольство Турции в Казахстане. Турецкий язык преподают учителя из Турции. Вскоре в истории школы наступает момент, когда местные учителя турецкой национальности завоевывают право преподавать родной язык.Школьная футбольная команда,
занявшая 1 место в городских
соревнованиях по футболу
среди детских команд