» » Конкурс профессионального мастерства педагогов «45 минут»

 
 
 

Конкурс профессионального мастерства педагогов «45 минут»

Автор: admin2 от 13-01-2017, 01:49, посмотрело: 246

0


 

Открытый урок по информатике

8 класс

Тема урока: Функции. Использование стандартных функций в табличном  процессоре Microsoft Excel.

Цель урока: Создать условия для усвоения знаний, умений и навыков в применении функций для простых арифметических операций и реализации исследовательских задач.

Задачи урока:

Образовательные:1.Повторение и закрепление знаний по теме "Табличный процессор Excel.2.Закрепление понятий: объекты таблицы, встроенные функции, ссылки;3.Закрепление умения учащихся ввода данных, написания формул.4.Практическое применение изученного материала и реализации его в исследовательских задачах.5.Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в  информатике и жизненной практике.

Развивающие:1.Развитие навыков индивидуальной, парной и групповой практической работы.2. Развитие смекалки, быстроты мышления.3. Развитие функциональной грамотности, умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.4. Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.

Воспитательные:1.Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива. 2.Формирование эстетического вкуса как элемента общей информационной культуры. 3.Воспитание трудолюбия, экономической грамотности.

Длительность: 45 минут

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, практических умений и навыков.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная,   групповая

Программное и техническое и дидактическое обеспечение урока:

  • 1.компьютер учителя;
  • 2.проектор и интерактивная доска;
  • 3.персональные компьютеры учеников;
  • 4.пакет программ Microsoft Office 2007/2010(Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint);
  • 5. карточки c заданиями;
  • 6.уровневые тесты;
  • 7.бланки для оценивания;
  • 8.презентация к уроку.
<!-- [if !supportLists] -->

План урока:

  1. 1.Организационный момент - 2 мин
  2. 2.Актуализация знаний. Постановка целей урока. Приём «Вызов»– 3 мин
  3. 3.Письменный зачет: дифференцированный тест - 8 мин
  4. 4.Изучение стандартных функций. Приём «Инсерт» -10 мин
  5. 5.Компьютерная физминутка - 1 мин
  6. 6.Практическая работа (мини - исследование)- 15 мин
  7. 7.Подведение итогов «Лист самооценки»- 3 мин
  8. 8.Домашнее задание - 1 мин
  9. 9.Рефлексия «Ладошки» - 2 мин
<!-- [if !supportLists] -->

Ход урока

<!-- [if !supportLists] --> I. Организационный момент.

1.Положительный настрой на урок.

Здравствуйте! Я когда готовилась к уроку выбрала интересное выссказывание Но́рберта Ви́нера  — американского учёного, математика и философа,основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта.

«Человек придает кибернетическим машинам способность

 творить и создает этим себе могучего помощника»

                                                                                    Норберт Винер

И действительно, можно сказать, что без помощника компьютера и его программ сегодня не возможно обойтись, и сегодня мы в этом еще раз убедимся.

2. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Функции, использование стандартных функций» по программе Microsoft Excel. 

Постановка целей урока. Приём «Вызов»:

-Пожалуйста, сформулируйте  свои, важные для вас  цели учебной деятельности на сегодняшнем уроке.

Учащиеся озвучивают цели и задачи урока, важные для них при закреплении темы.

.II. Актуализация знаний:

- У вас сегодня будет возможность получить несколько оценок за урок. Поэтому вам необходимо сосредоточится и вспомнить все, что вам известно об электронных таблицах. Работать вы будете индивидуально, в парах, в командах и получите оценки за каждое задание, из которых и будет складываться ваша итоговая оценка. Все результаты в будете заносить в  оценочный лист.

III. Письменный опрос (уровневый тест) - Приложение 3

Листы с уровневыми тестами выбираются учащимися самостоятельно по уровню сложности на "3”, на "4”, на "5” .


IV. Изучение стандартных функций. Приём «Инсерт» (Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала). Работа в группе.

Работа с опорным конспектом урока:

э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: 
V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся; - знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. 
II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. 
III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию:

- рассказать, что уже известно  (V «галочка);
- выяснить, о чем хотят узнать больше ( ? «вопросительный знак»)
IV э т а п:  обсуждение результатов обработанного материала. 

 

Выставление оценок в оценочные листы лидером команды за вклад и участие в работе

V.  Компьютерная физминутка – «Упражнение для глаз»

VI Практическая работа (мини - исследование)

Задание: Составить карту итогов своей  успеваемости за три четверти,  используя приложение с данными (учащиеся заранее составили табель своей успеваемости за компьютерами). Подсчитать успеваемость и качество знаний за каждую четверть.  Оформить работу, используя заливку, объединение ячеек, вставить рисунок.

Дополнительное задание (на «4»): рассчитать, сколько оценок по предметам надо улучшить, чтобы повысить конечный итоговой результат качества знаний.

Дополнительное задание (на «5»): составить диаграмму (по опережающему заданию).

Инструкция по выполнению заданий в Excel

  • 1. Открой свою папку, создай лист Excel, назови его «успеваемость».
  • 2.Открой приложение «задание», выбери для себя задание, которое сможешь выполнить самостоятельно.
  • 3.Следуя критериям оценивания, составь таблицу. Подсчитать успеваемость и качество знаний за каждую четверть. Используй функцию автозаполнения ячеек, формулы, изученные функции.
  • 4.Оформи работу (можно применить заливку, границы), вставь рисунок подходящей тематики.
  • 5.Проверь работу, позови преподавателя для выставления оценки. Аргументируй свой выбор уровня сложности задания.
<!-- [if !supportLists] -->

Самооценивание.

VII. Итоги урока:  Заполнить ЛИСТ САМООЦЕНКИ  (Приложение 2)-  (подсчитать баллы.)

-Если мы будем брать в свои помощники ЭВМ, то и учиться мы будем с успехом! Потому что,  ваша оценка является показателем  ваших знаний, вашего уровня функциональной грамотности.

VIII. Домашнее задание: учебник Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, «Арман-ПВ», 2016г, стр 153-156, «Проверь себя»  стр. 159-160 - ответы письменно в тетради

IX. Рефлексия. «Ладошки» (на заготовке рисунка ладошке написать ответы на вопросы + или - )


шаблоны для dle

Категория: Преподователи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.